Состав редакции

/images/redaktors/gupinaav.jpeg

Жупина Анатолий Владимирович

Главный редактор.

e-mail:   newday@ukr.net

Тел.: (0552) 45-43-60, 33-44-00, 45-43-59.

images/redaktors/gupinalm.jpeg

Жупина Людмила Михайловна

Первый заместитель

главного редактора.

Тел. (0552) 45-49-24.

 

/images/redaktors/yaitskiyam.jpg

Яицкий Анатолий Николаевич

Заместитель главного

редактора.

Тел. (0552) 45-46-21.

Весь состав редакции...
ПРЕСС-КЛУБ "НОВЫЙ ДЕНЬ"                                                 ГОСТИ ПРЕСС-КЛУБА

Если вопросы, которые вас волнуют, стоят того, чтобы сформировать общественное мнение или получить широкий резонанс, обращайтесь в независимый  пресс-клуб «Новый день», который объединяет несколько десятков средств массовой информации не только Херсонщины, а и представителей общенациональных СМИ в нашем регионе…


Октября 2017

Четверг 19 Октября 2017

Две стратегии для одного аэропорта
19.10.2017 08:43 Новости / Общество

8 (1)

Как выбирали нового директора для воздушных ворот Херсона.

Без права на ошибку
На конкурсной комиссии Херсонского областного совета выбирали директора коммунального предприятия "Херсонские авиалинии". Однако обсуждали не столько персоналии кандидатов на руководящую должность, сколько их видение будущего Херсонского аэропорта, который находится в ведении КП. Ошибиться тут нельзя, ведь воздушные ворота края являются стратегическим для его экономики объектом, и возрождали их с немалым трудом да затратами. Загнать его в ту же яму легко, а вот обеспечить устойчивое развитие куда труднее.
На конкурс свои документы подали трое: бывший летчик Сергей Собкевич, экс-гендиректор госпредприятия "Херсон-авиа" Сергей Куренев (его активно поддерживали херсонские афганцы) и нынешний и. о. директора КП "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук. Но кандидатура Сергея Собкевича даже не рассматривалась, поскольку свой пакет документов на комиссию он подал с опозданием, сообщили на заседании. Что касается Виталия Кучерука и Сергея Куренева, то и по опыту работы в сфере гражданской авиации, и по наличию профильного образования они друг другу не уступали. В корне различались только их стратегии развития аэропорта.

Новые рейсы или бюджетные вливания?
По мнению Сергея Куренева (на фото слева), его будущее завязано на приток финансирования из государственного и местных бюджетов. Будут деньги — будет приобретаться новое оборудование, прокладываться дополнительные взлетно-посадочные полосы, реконструироваться здание аэровокзала, строиться таможенный терминал. Ну а на нет, как говорится, и суда нет. Единственным предельно конкретным предложением со стороны претендента была идея найма двух менеджеров со знанием иностранных языков, которые занимались бы переговорами с европей¬скими и восточными партнерами для организации новых грузовых и пассажирских рейсов за рубеж (ее и вправду стоит взять на вооружение).
Совершенно иной подход продемонстрировал Виталий Кучерук. По мнению Виталия Петровича, будущее аэропорта — максимально быстрое увеличение количества рейсов и пассажиропотока. Его стратегия предусматривает, что за 5 лет количество пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, возрастет до полутора миллионов человек, то есть более чем в 10 раз сравнительно с тем, что есть сегодня. И предпосылки к такому рывку создаются уже сейчас.

8
С 1 апреля 2018 года компания "Белавиа" начинает обслуживание рейсов по маршруту Херсон — Минск, с периодичностью трижды в неделю, сообщил Виталий Петрович. Правда, для этого нужно выполнить целый ряд выставленных ею условий: обустройство отдельной стойки регистрации пассажиров с подключением к собственной регистрационной системе, подачу на перрон автобуса (нынче пассажиры с трапа добираются до аэровокзала с сумками пешочком и в жару, и в дождь, благо, идти недалеко). Помимо Минска, запланировано открытие регулярных рейсов в Софию и Бургас (Болгария), Гомель (Беларусь), Лодзь и Люблин (Польша). Особенно перспективным видится польское направление.
— Анализ рынка показал, что сегодня из Херсона и Николаева в разные города Польши автобусами отправляется до 8 тысяч пассажиров ежемесячно. Стоимость проезда для них — около 50 евро. Если же авиационные билеты будут максимум на треть дороже, люди с удовольствпием пересядут на самолет. А в обратном направлении сможем возить и поляков. За перелет Варшава — Стамбул — Варшава польская авиакомпания LOT берет порядка 300 долларов. Если рейс в Стамбул из Польши через Херсон будет ощутимо дешевле, граждане Польши тоже будут охотно летать к нам — считать свои деньги и понимать свою выгоду они прекрасно умеют. А для снижения стоимости перелетов ведем переговоры с известным лоукостером — компанией "Пегасус", —  деловито отчитался Виталий Кучерук. — Вообще вопрос снижения стоимости авиабилетов одновременно с наращиванием количества рейсов и грузов — это еще и залог успешной конкуренции с Николаевским аэропортом, который всего в 60 километрах от нашего.

Предсказуемое решение
Чья стратегия депутатам облсовета показалась привлекательнее, стало предельно ясно уже при голосовании. За кандидатуру Сергея Куренева не высказался ни один из членов конкурсной комиссии, за Виталия Кучерука было отдано 10 голосов из 11. Причем присутствовавший на заседании председатель облсовета Владислав Мангер подтвердил, что тянуть с распоряжением о назначении Виталия Кучерука директором не станет. Одобрил его кандидатуру, кстати, и пред¬шественник Виталия Петровича — экс-директор КП "Херсонские авиалинии" (именно при нем возрожденный аэропорт получил статус международного) Григорий Усик.
Сергей ЯНОВСКИЙ.




Обещаниями людей не обогреть
19.10.2017 08:43 Новости / Общество

Отопительный сезон в херсонских высотках, находящихся в ведении кондоминиумов, по вине государства может начаться на месяц, а то и на два позже, чем по всему областному центру. Если он вообще начнется. "Новый день" уже писал о том, что государство задолжало ОСМД многомиллионную компенсацию по жилищным субсидиям, и те внутридомовые системы не смогли вовремя подготовить к холодам. Из-за этого руководители и работники обществ совладельцев многоквартирных домов уже дважды выходили на акции протеста, и даже перекрывали движение на проспекте Ушакова (пока — предупредительно и кратковременно). Областные власти попросили Кабмин ускорить расчеты с ними, однако "ускорение" будет весьма относительное.

Начальник отдела департамента финансов облгосадминистрации Наталья Царенко говорит, что 17,2 миллиона гривен для расчета с ОСМД вроде бы должны поступить из государственного бюджета к 25 октября. Однако их еще надо распределить, потом найти подрядчика для выполнения работ по подготовке к приему теплоносителя, приобрести материалы, подписать акт готовности и так далее. При самом оптимальном раскладе этот процесс растянется до конца ноября, а то и декабря. Морозы, понятно, ожидают значительно раньше, да только ничего уже нельзя поделать — время безнадежно упущено.
— Трубопроводам водоснабжения и центрального отопления в нашем доме столько же, сколько и самому дому: 35 лет. Дом вообще принимали от ЖЭКа в аварийном состоянии, хотя передавать его должны были только после капремонта. На 31 тысячу гривен, которую нам государство задолжало по программе субсидий, можно было заменить полусгнившие трубы хотя бы частично. Однако мы остались без денег, а тут еще и неплатежи самих членов ОСМД. В нашем доме, к примеру, живет один из чиновников департамента жилищно-коммунального хозяйства облгос¬администрации, так и он в должниках ходит, — жалуется председатель ОСМД "Комкова, 92" Наталья Старунская-Горбенко.
— На деньги жильцов мы смогли отремонтировать лежаки на технических этажах в восьми подъездах дома из восемнадцати. Те 90 тысяч гривен, которые обществу не выплатило государство, позволили бы поскорее закончить работы и без задержек принять тепло. Однако деньги не поступили, так что дать необходимое давление во внутридомовой системе просто не сможем. Ее для этого надо ремонтировать, а когда сможем к этому ремонту приступить — неизвестно, — дополняет председатель ОСМД "Большая семерка" (проспект 200 лет Херсона, 7) Татьяна Якименко.
Жильцы проблемных домов ожидают похолодания с ужасом. Если отопление на подключат и грянут морозы, все кинутся обогреваться электрокаминами. Такой нагрузки не выдержат сети, и начнутся короткие замыкания "в комп¬лекте" с авариями и пожарами. А без электроэнергии и тепла дома превратятся в стылые пещеры из камня и бетона, где выжить без ущерба для здоровья смогут только самые морозостойкие. Дети, старики, инвалиды к этой категории, увы, не относятся.
Сергей ЯНОВСКИЙ.




"Для освіти роблять недостатньо"
19.10.2017 08:41 Новости / Общество

Освітні заклади Нової Каховки перебувають у вкрай незадовільному стані. Такого висновку дійшли члени громадської ради при виконкомі міськради, спираючись, зокрема, на висновки спеціальної комісії з вивчення цього питання під головуванням першого заступника міського голови Леоніда Чурсинова.
— У поганому стані віконні блоки, до підвальних приміщень потрапляє вода, є випадки деформації будівель, руйнації покрівель. На усі ж капітальні й поточні ремонти цього року з бюджету міста було виділено на всі 32 освітніх за¬клади 5,03 млн. гривень. Про¬фінан¬совано з них поки 2,5 млн. грн. З бюджету розвитку міста не було передбачено нічого, — констатує член громадської ради Олександр Євстратов.
Під час розгляду даного питання на засіданні громадської ради присутня представниця відділу освіти міськради зізналася, що вони щорічно надають заявку на фінансування повною мірою з урахуванням усіх потреб, проте фінансове управління міськради "викреслює частину коштів".
— Фінансова ситуація дійсно критична, — визнає заступник міського голови Володимир Сироватка. — Є справедливі зауваження по будівлях і не лише в освіті, а й інших закладах соціальної сфери. Ми у 2017 році виділили на захищені статті по закладах освіти і медицини загалом 49 млн. грн. Цього недостатньо. Адже лише по захищених статтях і лише освіті не вистачає на рік 10,8 млн. грн.
Цікаво, що в сусідній Каховці у 2017 році на капітальні видатки двох десятків тамтешніх закладів освіти виділили з міського бюджету значно більшу суму — 12,6 млн. грн. За словами начальника відділу освіти міськради Михайла Гонча¬ра, завдяки цьому вже вдалося зробити чимало — від ремонту спортзалу у школі, капремонту кухні у дитсадку "Сонечко" до придбання нової автівки для міжшкільного комбінату. Проте й планів ще більше: побудувати новий спортивний майданчик у ЗОШ № 1, бо "нинішній вже розвалився", облаштувати туалет для дітей з обмеженими можливостями в ЗОШ № 3 і багато чого іншого.
Водночас депутати міськради вважають, що зробленого у Каховці недостатньо, і дорікають Гончару в тому, що він не просить у них коштів ще більше. Зокрема, вони відзначили необхідність пов¬ної заміни комп’ютерів у школах міста. І звинуватили начальника міськво, що той мовчить про цю проблему. "Гроші б виділили!" — запевняють депутати.
— Комп’ютери в наших освітніх закладах є, вони дійсно здебільшого морально за¬старілі, — погоджується Михайло Гончар. — Проте на їх оновлення потрібні дуже значні кошти. Ми намагаємося реально дивитися на речі і поступово вирішувати наявні проблеми, розставляючи пріоритети. Тим більше, що ми розраховуємо на придбання нових комп’ютерів за рахунок державного бюджету. Якщо це не вдасться, тоді згодом проситимемо допомоги у міськради.
Олег БАТУРІН.




Глаза видят — руки тащат
19.10.2017 08:40 Новости / Криминал

"Инспектор Нацпарка попался на браконьерстве?" — так называлась публикация в "Новом дне" от 27 сентября об инспекторе Национального природного парка "Нижнеднепровский", которого сотрудник управления "Херсонрыбоохраны" перехватил на рыбалке с только что выловленными карпами в акватории запретного пространства Днепровско-Бугского лимана. И вот — очередная скандальная новость. Не прошло и пары недель, а все того же "ценного кадра" все в том же запретном пространстве со спиннингами и кучей пойманной рыбы останавливает рыбинспектор Виталий Казак (к слову — участник АТО, доброволец известного батальона "Айдар").
— Браконьер использовал уже знакомую нам моторную лодку с символикой Минис¬терства экологии Украины. При нем находились 4 спиннинга и садок с двумя карпами и четырьмя лещами. Поскольку они были живыми, их выпус¬тили обратно в природную среду обитания, а на горе-рыболова составили административный протокол. Но похоже, что это "важную персону" ни капельки не смутило. Он демонстративно заявил: "Ловил и буду ловить", — делится впечатлениями рыбинспектор участка "Красная Хата" Геннадий Лазуткин.
Показательно, что на официальном сайте парка "Нижнеднепровский" нет ни слова об инспекторе-браконьере и результатах служебного расследования его "приключений". Зато есть ответный выпад в сторону "Херсонрыбоохраны" — свежая новость о задержании браконьеров с сетями по соседству с рыбоохранным постом в областном центре. Что ж, такое острое соперничество двух ведомств обществу только на пользу. Возможно, их сотрудники будут лучше выполнять свои обязанности, зная, что за ними пригляды¬вают "конкуренты", и воздержатся от дальнейших злоупо¬треблений.   
Сергей ЯНОВСКИЙ.




Страница 2 из 11
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>