Состав редакции

/images/redaktors/gupinaav.jpeg

Жупина Анатолий Владимирович

Главный редактор.

e-mail:   newday@ukr.net

Тел.: (0552) 45-43-60, 33-44-00, 45-43-59.

images/redaktors/gupinalm.jpeg

Жупина Людмила Михайловна

Первый заместитель

главного редактора.

Тел. (0552) 45-49-24.

 

/images/redaktors/yaitskiyam.jpg

Яицкий Анатолий Николаевич

Заместитель главного

редактора.

Тел. (0552) 45-46-21.

Весь состав редакции...
ПРЕСС-КЛУБ "НОВЫЙ ДЕНЬ"                                                 ГОСТИ ПРЕСС-КЛУБА

Если вопросы, которые вас волнуют, стоят того, чтобы сформировать общественное мнение или получить широкий резонанс, обращайтесь в независимый  пресс-клуб «Новый день», который объединяет несколько десятков средств массовой информации не только Херсонщины, а и представителей общенациональных СМИ в нашем регионе…


Четверг, 05 Октября 2017
Вторая молодость старых Чалбас
05.10.2017 08:01 Новости / Общество

9

Одно из первых сел на Херсонщине отпраздновало свое 223-летие.

Село Виноградово Олешковского района старожилы знают как Чалбасы. Старым названием и впрямь стоит гордиться. Оно — память о первых поселенцах, которые не смирились с крепостным рабством, подняли восстание в селе Турбаи на Полтавщине и были сосланы в песчаную пустыню, где даже вода была на вес золота. Однако неустанный труд многих поколений превратил этот засушливый край в настоящий зеленый оазис. За эти годы Виноградово по праву стало столицей арбузного края. Кроме того, его труженики выращивают высокие урожаи зерновых культур, фруктов и винограда. В прошлую субботу Виноградово торжественно отметило свое 223-летие. Дата знаменательная, но это еще и новый этап в его истории.

Виноградово недавно стало центром объединенной территориальной громады, в которую вошли села Тарасовка, Приветное, Мирное, Клины, Родное, поселок Брилевка. В новой ОТГ живут 12,5 тысячи человек, и теперь они готовы трудиться, чтобы сделать ‘’среду обитания’’ общим домом для всех — уютным, безопасным и благоустроенным. Голова Виноградовской ОТГ Сергей Шматенко говорит, что процесс объединения еще на старте. Три сельсоветовских бюджета сольются воедино только на следующий год, пока не выбрали старост. Однако сельчане и без этого прекрасно знают, что делать на будущее и куда стремиться. В Виноградовом, к примеру, готовят проект до­стройки детского сада, который после завершения работ примет еще две группы из 50 малышей. Здесь и спортзал появится. До того в сель­ском доме культуры перекрыли крышу и открыли здесь уголок для торжест­венных бракосочетаний — с драпировками из ткани, подиумом и фортепиано. Гражданская активность для ОТГ тоже перестала быть пустым звуком. В Брилевке группа неравнодушной молодежи создала общественную организацию, которая разрабатывает не менее интересные и нужные проекты, добиваясь финансовой поддержки для их реализации от международных доноров. И уже появились первые результаты. На средства Евросоюза в местной общине в селе Мирном открыли игровую площадку для детворы, в Брилевке — ‘’сухой бассейн’’ и оборудованную по всем правилам спортплощадку для игры в пляжный волейбол. Все это обошлось в общей сложности в 50 тысяч гривен, но каждый желающий может увидеть, куда и для чего потрачены средства. Но такие проекты — только начало. А впереди у объединенной территориальной громады — большие вложения в инфраструктуру. Это и ремонт дорог, и реконструкция систем кана­ли­зации и водоснабжения, очистка и углубление заилившихся озер в Виноградовом и Брилевке. Все это требует немалых вложений, но деньги будут.

— Сейчас доходы бюджетов трех сельских советов, которые вошли в объединение, составляют около 11 миллионов гривен в год. Однако на 2018-й ожидаем их увеличения до 18 миллионов гривен. И не только за счет тех дотаций и субвенций, ко­торые государство выделяет на развитие объедененных громад, — рассказывает Сергей Шматенко (на фото). — В ОТГ активно развивается экономика — от энергосберегающих технологий до промышленного животноводства. В Брилевке выделили земельный участок в 17,5 гектара под создание предприятия для выпуска солнечных батарей. Его строительство обеспечит создание 150 временных рабочих мест. А когда предприятие запустят, громада получит с десяток постоянных рабочих мест. Создан откормочный комплекс на 6 тысяч голов свиней, и там тоже требуются рабочие руки. Эти предприятия своими отчислениями тоже будут подпитывать местную казну громады. Конечно, в День села громада собралась на главной площади Виноградового вовсе не для того, чтобы поговорить о бюджете. Хотели послушать музыку, на людей посмотреть и свои таланты показать. Причем таланты во всем — от кулинарии до прикладных искусств. ‘’Команде’’ из Тарасовки не было равных по части мясных пирогов, соседи из Брилевки хвалились казацкими нарядами и варениками, виноградовцы выносили напоказ торты с нежнейшим кремом и прочие сладости. Новой гранью своего таланта блеснул и наставник виноградовских спортсменов Павел Джуль. Тренер, воспитавший команду вице-чемпионов Украины по пляжному волейболу, вынес на всеобщее обозрение фэнтезийный храм — ажурное плетение из дерева с вмонтированными внутри часами. Трудился над этим чудом полгода, со скромной гордостью признался автор. Поздравить Виноградово с Днем села прибыла целая делегация почетных гостей: народный депутат Украины Федор Негой, заместитель председателя облгосадминистрации Александр Адамчик, глава Олешковской РГА Елена Кравченко-Скалозуб. Такое внушительное представительство сельчане восприняли как признание: их объединенная территориальная громада будет значимой как в пределах ра­йона, так и в масштабах всей Херсонщины. Как-никак это более 12 тысяч человек — едва ли не столько же, сколько проживает во всем районном центре — городе Олешки.

— Большая семья — это всегда хорошо, — убежденно высказались участницы праздника, пенсионерки из Тарасовки Лилия Галицкая и Светлана Потоцкая. — ОТГ нам по душе.

…Ко Дню села в Виноградовом даже запустили фонтан — наверное, единственное такое сооружение в селах района. И тут же в вы­брасываемых тугих струях воды цветными переливами засияла радуга. Очевидцы только что в ладоши не захлопали: примета-то хорошая.

Счастья вам, чалбасяне!

Сергей ЯНОВСКИЙ.




В бюджетный ‘’рай’’ на чужом горбу
05.10.2017 08:00 Новости / Общество

Чиновники от образования загнали школы на Херсонщине в такие безумные финансовые рамки, что здесь из экономии бюджетных средств скоро учителя будут по совместительству работать техничками, а завучи совместно с директорами — готовить ученикам горячие обеды и мыть посуду. Вам это кажется невероятным? А зря. В Чаплинском районе уже внедрили одно очень похожее новшество. Здесь охранников учебных заведений превратили в кочегаров по совместительству. При этом, правда, нарушили трудовое законодательство, но кто в наше время обращает внимание на такие мелочи!

Как охранники стали кочегарами

В школе села Балтазаровки Чаплинского района при котельной спокойно трудились 3 сменных истопника. Работы им хватало с избыт­ком, так как корпусов в учебном заведении несколько. Чтобы их обогреть, надо было подбрасывать уголек и поддерживать температуру в трех котлах и одной топочной. Однако перед прошлым отопительным сезоном истопников сократили, чтобы разгрузить фонд заработной платы. А их работу явочным порядком пришлось выполнять охранникам, которым за это даже не доплачивали. Люди у нас терпеливые и сознательные, поэтому охранники безропотно приняли дополнительную нагрузку, как временное явление. Но этой осенью оправдалась известная народная мудрость: у нас нет ничего более постоянного, чем временное.

Охранникам дирекция школы предложила ‘’добровольно-принудительно’’ пройти обучение в качестве истопников и в дальнейшем кочегарить котлы до пенсии. Тут-то несчастные сторожа и взвыли. Они в толк не возьмут, как можно присматривать за сохранностью казенного имущества, если надо безотлучно находиться у котлов и подбрасывать туда уголь. Будешь бегать по территории и гонять воришек — так котлы погаснут или что-нибудь из строя выйдет. Задержишься у топок, а вдруг что-то украдут. Кто будет тогда отвечать?

— В нашей школе сейчас 3 охранника — я и двое мужчин возрастом далеко за сорок. Даже им работать в котельной нелегко, а мне в 57 лет и того труднее — ведь, кроме всего, у меня еще и язва желудка. Выполнять обязанности истопника и охранника заодно у меня уже нет ни сил, ни здоровья. Поэтому пройти обучение на новую профессию я отказалась и теперь опасаюсь, что за это меня уволят после 20 лет работы в школе. Просто не знаю, что делать, — в отчаянии охранник Балтазаровской ООШ Любовь Ноговская.

Без меня меня женили

Напомним: в минувшем году школьных охранников ‘’назначили’’ в кочегары явочным порядком. Никакой профессиональной подготовки они не проходили и квалификационных удостоверений не получали. Это само по себе уже нарушение: все-таки котельная — это объект повышенной опасности, а не какой-нибудь там дровяной сарай. А уж заставить подчиненного на такое нарушение пойти — это со стороны начальства попахивает самым настоящим злоупотреблением должностным положением. И самое поразительное, что директор школы Валерий Саркисов это прекрасно понимает. Но… ничего не может предпринять.

— Я всецело на стороне охранников. Но ведь такое происходит не только в нашей школе, но и в других учебных заведениях района. Есть распоряжение райотдела образования использовать охранников в качестве кочегаров, вот мы и используем — куда денешься, — говорит Валерий Владимирович.

— Работникам запрещается выполнять другие обязанности, которые не предусмотрены их трудовыми договорами. В договорах охранников не предусмотрено, что они должны выполнять обязанности истопников, так что это — прямое нарушение трудового законодательства, — дополняет председатель Чаплинского райкома профсоюза работников образования Евгений Поляков.

Кто везет — на том и ездят

Любовь Ноговская философские рассуждения на тему ‘’в бюджете нет денег’’ тоже слышала. Однако Любовь Петровна отказывается понимать, почему ради экономии своим здоровьем должна жертвовать именно она, а не управленцы от образования. Те сидят в уютных кабинетах и в ус не дуют, а женщина вынуждена вкалывать ‘’за себя и за того парня’’. Терпение у сельчанки лопнуло — она решилась и написала в отделение Национальной полиции Чаплинского района заявление.

Его автор просит привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение трудового законодательства и превышение должностных полномочий. Если это будет отдельно взятый директор сельской школы — пусть его судят. Если это и вправду была инициатива районо — пусть районные чиновники тоже предстанут перед судом. Но ездить в ‘’рай бюджетной экономии’’ на чужом горбу — точнее, на горбах безответных тружеников, пора бы и прекратить. 

Сергей ЯНОВСКИЙ.




Згадали про корабелів
05.10.2017 08:00 Новости / Общество

7

Уперше за останні п’ять років представників суднобудівної галузі запросили до Верховної Ради, щоб визначити шляхи для відродження вітчизняних верфей.

 

Під час зустрічі з парламентарями позицію виробників змістовно розкрив генеральний директор ТОВ ‘’Смарт Мерітайм Груп’’ Василь Федін. На очолюваному ним виробництві, що включає Херсон­ський і Чорноморський суднобудівні заводи, до 2013 року за 10 років спустили на воду більш ніж 40 повнокомлект­них суден. Втім, з 2014 року обсяги виробництва впали зі 100 млн. доларів на рік до приблизно 15 млн. 

— Тим не менш, ми продовжуємо будувати і ремонтувати судна, — підкреслив Василь Федін. — Сьогодні лише на Херсонському суднобудівному заводі перебувають в ремонті 25 суден. Однак для збільшення суднобудівної програми необхідно вирішити на рівні держави декілька важливих проблем.

На думку виробника, серед причин втрати Україною великої частини експорту, зокрема продукції суднобудування, є страх іноземних бізнесменів замовляти судна в Україні та той факт, що при найнижчій зарплаті в Європі, собівартість продукції вітчизняного суднобудування виходить набагато вищою, ніж будь-де у світі. Виною тому, в першу чергу, є недолуга кредитна політика.

— Наведу такий приклад. У 2014 році ми брали участь у тендері на будівництво танкера для шведської компанії. З’ясувалося, що наша пропозиція була на мільйон дорожча, ніж та, яку запропонували норвезькі суднобудівники. І це при тому, що середню зарплату в цій країні не можна навіть порівнювати з українською. Вартість танкера — 40 міль­йонів доларів. Кредит у банку обійдеться мінімум у 12%. Метал та обладнання необхідно придбати одразу. За два роки будівництва доводиться сплатити 8 мільйонів доларів банку. Норвезька ж компанія отримує кредит у 3% від експортно-кредитного агентства і сплачує 250 тисяч доларів за час будівництва. В результаті тендер отримують норвежці, — пояснює гендиректор ‘’Смарт Мерітайм Груп’’.

Окрім того, абсурдною ви­глядає й ситуація щодо ввезення обладнання:

— Сьогодні, аби ввезти в Україну обладнання для суден, які потім будуть експортуватися, ми маємо сплатити мито — в середньому, 8%, у той час як європейці, звісно, мита не сплачують.

Враховуючи площі, які за­ймає виробництво, критичним для суднобудівників є отримання пільг по оренді землі.

— Місцева влада постійно намагається підвищити вар­тість оренди — якщо так, то ми повинні будемо сплатити 48 мільйонів гривень при обсягах виробництва 300—400 міль­йонів. При цьому ми вже за­платили 74 мільйониінших податків і зборів. Жодний бізнес не витримає 50-відсоткового податкового навантаження, тим паче такий, як суднобу­дування’’, — розповів Василь Федін.

Він також назвав тендери, що проводить Міністерство інфраструктури України, апріо­рі провальними для україн­ських суднобудівників, адже у більшості випадків вони мають умову оплати ‘’після виконання замовлення’’: ‘’Тобто ми маємо взяти кредит у 20 мільйонів доларів. Який банк в Україні дає такі кредити? Ліміти зараз 3—5 мільйонів доларів. Виходить, що Україна з самого початку віддає замовлення іноземцям. Якби були поетапні платежі — наша пропозиція була б на 2—4 мільйони доларів вигідніша за іноземну! У нинішній ситуації ми грішми українських платників податків підтримуємо економіку інших країн’’.

Парламентарі після зустрічі з виробниками заявили про готовність законодавчо впроваджувати їхні пропозиції. А відродити українське суднобудування допоможуть страхування та гарантування екс­портних контрактів і часткова компенсація відсоткових ставок через експортно-кредитне агентство, податкові стимули для виробників і зняття податків з промислових інвестицій.

Анатолій ЯЇЦЬКИЙ.




Горностаївка потерпає від бездоріжжя
05.10.2017 07:59 Новости / Общество

Украй розбиті дороги на території Горностаївського району, які ніколи не бачили повноцінного капітального ремонту, стали однією з головних тем для обговорення на останній сесії тамтешньої районної ради. Як неодноразово повідомляв ‘’Новий день’’, на поганий стан дорожнього покриття тут постійно скаржаться місцеві жителі. За інформацією голови райради Сергія Карпеченка, нині в районі взагалі відсутні дороги загального користування місцевого значення, які повністю відповідали б правилам експлуатації автомобільних шляхів.

Через надмірно пошкоджені дороги, зокрема, до Маринського, Славного, Червоноблагодатного, автоперевізники відмовляються обслуговувати села. Багато часу витрачається на дорогу й для машини екстреної медичної допомоги. ‘’Зрештою, це серйозна причина для зменшення інвестиційної привабливості, значна перешкода в розвитку підприємництва. І, як наслідок, погіршення соціально-економічного стану району’’, — зробили ви­сновок депутати Горностаївської райради і вирішили направити ці зауваження у своєму зверненні до голів Херсонської обл­держадміністрації, обласної ради, начальника Служби автомобільних доріг у Херсонській області і до Державного агент­ства автомобільних доріг України ‘’Укравтодор’’. Подібне звернення — далеко не перше. Проте попередні клопотання перед вказаними чиновниками і керівниками ніяких результатів не дали.

‘’Щороку на ремонт доріг скеровуються кошти з сільських та районного бюджетів, долучаються до фінансування ремонтних робіт і сільгоспвиробники. Але цього надзвичайно мало для доведення доріг у районі хоча б до задовільного стану. Особливо це стосується автошляхів не комунальної власності, а загального користування місцевого значення, на ремонт яких служба автодоріг повинна виділяти кошти. До того ж, якість робіт бажає бути кращою. Як показує практика, так званий ямковий ремонт не дає позитивних результатів — ями латають через одну-дві, тож через рік від такого ремонту й сліду не залишається. Ще одна причина неякісного ремонту — виконання робіт у несприятливий для цього час: Горностаївська філія облавтодору виконує спочатку замовлення на територіях інших районів і за залишковим принципом — у Горностаївському. За таких умов навіть виділені місцевими бюджетами кошти на ремонт доріг вчасно не освоюються, через що втрачається можливість зробити більше. Тим часом дороги стають ще гіршими’’, — зазначили депутати.

Горностаївська райрада просить керів­ництво області і ‘’Укравтодору’’ посприяти в ремонті доріг до Маринського, Славного і Червоноблагодатного та дати можливість Горностаївській філії облавтодору в першу чергу освоювати виділені їм кошти саме в своєму районі.

Олександр ПІТОЄВ.




Страница 2 из 4
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>