Состав редакции

/images/redaktors/gupinaav.jpeg

Жупина Анатолий Владимирович

Главный редактор.

e-mail:   newday@ukr.net

Тел.: (0552) 45-43-60, 33-44-00, 45-43-59.

images/redaktors/gupinalm.jpeg

Жупина Людмила Михайловна

Первый заместитель

главного редактора.

Тел. (0552) 45-49-24.

 

/images/redaktors/yaitskiyam.jpg

Яицкий Анатолий Николаевич

Заместитель главного

редактора.

Тел. (0552) 45-46-21.

Весь состав редакции...
ПРЕСС-КЛУБ "НОВЫЙ ДЕНЬ"                                                 ГОСТИ ПРЕСС-КЛУБА

Если вопросы, которые вас волнуют, стоят того, чтобы сформировать общественное мнение или получить широкий резонанс, обращайтесь в независимый  пресс-клуб «Новый день», который объединяет несколько десятков средств массовой информации не только Херсонщины, а и представителей общенациональных СМИ в нашем регионе…

Маршруты есть — автобусов нет
Новости - Общество
19.06.2017 12:20

В курортном Геническом районе транспортная инфраструктура — едва ли не самая развитая на Херсонщине. Тут и пассажирские поезда ходят, и автобусных маршрутов предостаточно. Однако получается так, что добраться в Геническ из Минска или Киева куда проще, чем жителям десятков здешних сел попасть в райцентр. Ведь многие автобусные маршруты здесь существуют только на бумаге.

Уловки перевозчиков

— По графику, автобус от нашего села до Геническа должен ходить 2 раза в день. Только вот частная фирма, которая этот маршрут обслуживает, в начале года выполняла только один рейс, а сейчас автобусы к нам вообще не прибывают, — с горечью рассказывает сельский голова Павловки Катерина Бондарь. — Транзитные автобусы через наше село тоже не ходят, и у полутора тысяч его жителей осталась единственная альтернатива — автотранспорт, который не всем по карману. Ведь пешком или на велосипеде полсотни километров одолеть по силам далеко не каждому.

На перебои с автобусами громады отдаленных сел жаловались и раньше (‘‘НД’‘ об этом писал неоднократно). Отреагировав на их обращения, районные власти провели открытый конкурс на обслуживание маршрутов пакетно — к самым выгодным маршрутам из Новоалексеевки и Геническа в курортные села либо на КПВВ ‘‘Чонгар’‘ добавили менее популярные рейсы в глубинку. Иными словами, за право работать на более выгодных маршрутах надо было взять на себя и те, где прибыль заведомо не гарантируется.

Победители конкурса (в основном херсонские предприниматели) подписали договора, но поступили по-своему. В Новодмитриевку, Ровное, ту же Павловку свои автобусы они или не направляют, или направляют от случая к случаю. Зато приноровились высаживать и принимать пассажиров на остановках ‘‘чужих’‘ маршрутов — в частности, тех, которые вполне исправно обслуживает предприниматель Наталья Малярова. ‘‘Обращалась по этому поводу и в райгосадминистрацию, и в райсовет, и в полицию — толку никакого. Одного из перевозчиков в прошлом году неоднократно штрафовала ‘‘Укртрансбезопасность’‘, но он и в этом году продолжает ‘‘чудить’‘ — санкции ему, как с гуся вода, — возмущается Наталья Ивановна.

— Действительно, на автобусы херсонского предпринимателя, о котором идет речь, наши инспекторы в 2016-м составили свыше полусотни административных протоколов за перевозку без наличия договора на обслуживание маршрутов. В нынешнем году он конкурс выиграл, и если его условия не выполняются, то вопрос уже не к нам, а к организаторам конкурса, — пояснил начальник межрегионального управления ‘‘Укртрансбезопасности’‘ Игорь Пастух. 

С хитрецами обещают судиться

Знают ли местные чиновники о странной избирательности перевозчиков по части доставки (а скорее блокирования доставки) пассажиров в степные села Приазовья? Знают и даже обещают решить проблему с такими хитрецами. Но… не сейчас, а когда-то в будущем.

— После жалоб сельчан создана рабочая группа с участием (по согласию) депутатов райсовета. Она проведет сбор доказательств уклонения перевозчиков от выполнения условий договора. Затем в суд направим иск о его расторжении — ведь добровольно владельцы автобусов от возможности работать в районе не откажутся, — комментирует председатель райгосадминистрации Александр Воробьев.

После аннексии Россией Крыма соседствующая с полуостровом Арабатская Стрелка на материковой Украине и сам Геническ стали суперпопулярными курортами не только для украинцев, но и для белорусов, приезжих из других стран ближнего и дальнего зарубежья. Уже с начала июня пассажирские поезда в этом направлении идут забитыми до отказа. Фирмы-перевозчики тоже спешат урвать свой кусок пирога, в разы увеличивая количество автобусов на курортных маршрутах. А для этого транспорт снимают с тех маршрутов, где максимальная запол­няе­мость салонов вовсе не гарантируется.

Правда, эта проблема характерна не только для Геническа, но и для Херсона. Только на вокзале появляются отдыхающие, которым нужно доехать куда-нибудь в Скадовск, Лазурное или Железный Порт, так самые новые и комфортабельные автобусы явочным порядком снимаются с городских маршрутов и массово перекочевывают под здание вокзала. Все дело в деньгах: курортник за 50—60 гривен поедет к вожделенным пляжам на ‘‘Мерседесе’‘. А херсонцам на уличных маршрутах за 3 гривни и обшарпанная ГАЗель сойдет — чай, не баре.

Сергей ЯНОВСКИЙ.