Для железнодорожников льгот не будет
Похоже, «Укрзализныця» окончательно исчерпала терпение пассажиров. Отвратительный сервис в сочетании с его подорожанием, сокращение количества пригородных и скорых поездов, хронические сбои графика их движения – все это привело к тому, что в глазах простых украинцев железнодорожные перевозки перестали быть социально значимой услугой, и достойной альтернативой перевозкам автомобильным. Так что ни на какие «реверансы» в сторону госкомпании-монополиста они уже больше не согласны.
«Первый звоночек» для Одесской железной дороги уже прозвенел, к примеру, в Олешковском районе Херсонщины. Здесь депутаты Великокопанивской объединенной территориальной громады резко увеличили плату за землю, используемую под железнодорожную инфраструктуру. Ставка была менее процента, а повысилась до семи процентов от ее оценочной стоимости. И решение приняли при полном одобрении всех сел ОТГ.
«В Великих Копанях при СССР была и грузовая станция, и пассажирская. Мы получали щебень, песок, другие стройматериалы, а отправляли заказчикам сельскохозяйственную продукцию. Сейчас даже пассажирской станции нет – ее здание законсервировали. Говорят, содержать невыгодно. Нет станций и в селах ОТГ. Ближайшие имеются только в Раденском и Брилевке, которые в состав нашей громады не входят. А следовательно, нет и оснований предоставлять железнодорожникам какие-либо льготы по оплате за землю», — поясняет секретарь Великокопанивского сельсовета Елена Киндра.
Для Одесской железной дороги увеличение оплаты за ту «ниточку», которая проходит по землям Великокопанивской объединенной территориальной громады – сущая мелочевка. Прежде в местный бюджет от нее поступало менее ста гривень в год, теперь будет чуть больше четырехсот. Сумма не ахти какая крупная, и финансового благополучия громаде явно не обеспечивает. Но лиха беда начало. Если примеру Великокопанивской ОТГ последуют и другие громады (а их сотни, если не тысячи), через территорию которых проходит железная дорога, ее затраты могут вырасти очень чувствительно. Быть может, тогда в «Укрзализныце» вспомнят, что есть такое понятие, как социальное партнерство. И что к пожеланиям партнеров по поводу содержания станций и сохранения маршрутов пригородных поездов надо прислушиваться.
Сергей ЯНОВСКИЙ.
Новини від Нового дня в Telegram. Підписуйтесь на наш канал