«Евробляхеры» создают конкуренцию легальным таксистам
В Херсоне ужесточилась конкуренция среди таксистов: на улицах города становится все больше частных перевозчиков на полулегально ввезенных в Украину машинах с иностранными номерами. Застраховать такие автомобили и своих пассажиров их владельцы не могут, однако это никого не останавливает — желающих подзарабатать среди них предостаточно.
— Как правило, такие перевозчики за рубежом покупают откровенные развалины за 2—3 тысячи долларов США,и эксплуатируют, пока не окупятся расходы и машина окончательно не выйдет из строя. О безопасности перевозок и гражданской ответственности водителей в случае, если пассажир попадет в аварию и получит травму, даже речи не идет, — рассказал председатель областной организации профсоюза таксистов Украины Сергей Поспилько. — К сожалению, машин «на евробляхах» среди херсонских такси все больше. Лично я уже насчитал десяток таких транспортных средств, которые взяли «под крыло» две службы радиотакси из того десятка, что стабильно работают в Херсоне. Как их «не замечают» контролирующие органы, остается только догадываться.
Конкуренцию со стороны водителей машин «на евробляхах» прочие херсонские таксисты считают «пиратской». Ведь они поставлены в неравные условия: одни ввозят легковушку за гроши и не платят ни за регистрацию, ни за техобслуживание. Другие платят и за формальности, и за сам транспорт бешеные деньги, и для окупаемости затрат вынуждены поддерживать высокие тарифы на свои услуги. volkswagen touareg цена. А они и так уже многим не по карману: сейчас в Херсоне «за посадку» пассажиру надо раскошелиться на 25—30 гривен и еще заплатить по 5—6 грн. за каждый километр пути. В новогодние праздники (с вечера 31 декабря до утра 2 января) эти ставки еще и возрастают вдвое!
«Цивилизованное» снижение стоимости услуг такси, наверное, возможно, если на вызовы будут приезжать не легковушки с бензиновыми либо дизельными двигателями, а электромобили. Но в парках служб херсонских радиотакси они отсутствуют. Сергей Поспилько вспоминает, что такой эксперимент был: с полгода в областном центре таксовал владелец электрического «Ниссан лив». Однако в плане коммерческой эксплуатации «аппарат» слабоват оказался — слишком часто и подолгу приходилось останавливаться для зарядки аккумулятора. Да и электрозаправок в Херсоне пока маловато.
Сергей ЯНОВСКИЙ.
Новини від Нового дня в Telegram. Підписуйтесь на наш канал