Потребителям выкручивают руки
После того, как Херсонский горсовет явочным порядком снизил стоимость проезда в пассажирских автобусах с 5 до 3 гривен, на маршруты таким же явочным порядком»не вышли водители как частных фирм-перевозчиков, так и КП «Херсонкоммунтранссервис». Хотя украинское законодательство не дает права бастовать работникам коммунальных служб, от которых зависит обеспечение жизнедеятельности местных общин. Но, как выяснилось, они вроде и не бастовали. Просто «так сложились обстоятельства».
— В парке нашего предприятия всего 10 коммунальных автобусов. Из них 7 простаивают, так как нуждаются в ремонте, а денег на запчасти нет. А 3 продолжают обслуживать уличные маршруты. Однако на наших маршрутах по договорам работают еще частные предприниматели-владельцы 130 автобусов. И вот они заявили, что работать не будут, поскольку после удешевления проезда нет денег на горючее, — комментирует директор КП «Херсонкоммунтранссервис» Александр Васильев.
Перевозчики уже не впервые выкручивают руки потребителям и муниципальным властям, устраивая такие вот необъявленные забастовки. Ведь в сфере общественного транспорта Херсона не создана нормальная конкурентная среда. Чтобы она существовала, нужно срочно увеличивать количество коммунального транспорта на маршрутах — как троллейбусов, так и автобусов. И кое-какие шаги в этом направлении предпринимают: на будущий год разрабатывается программа, которая предусматривает потребительский кредит ассигнования из городского бюджета в сумме 10 миллионов гривен именно для покупки маршруток. Однако это — капля в море.
На 10 миллионов можно купить сейчас от силы 3 больших автобуса, которые погоды не сделают. Чтобы КП могло самостоятельно обслуживать хотя бы половину уличных маршрутов, с возможностью дублировать по направлениям часть остальных, нужно не 3 автобуса, и не 10 имеющихся, а 60—100. Их вполне реально приобрести по лизинговым программам производителей с тем, чтобы город взял на себя выплату тела кредита, а «Херсонкоммунтранссервис» — процентов по нему. Перспектива окупаемости такого проекта — от трех лет. Но когда горсовет начнет на этот счет шевелиться — тайна великая есть. Поэтому руки у перевозчиков развязаны. Возить пассажиров в грязных ободранных автобусах или не возить вообще остается исключительно их выбором, а не потребителя.
Новини від Нового дня в Telegram. Підписуйтесь на наш канал