В Украине физические лица, отказывающиеся обслуживать клиентов на украинском языке, могут столкнуться с штрафами. Это касается работников сферы услуг, таких как таксисты, официанты, администраторы ресторанов, продавцы и другие.
Об этом рассказывает NewDay со ссылкой на интервью Уполномоченной по защите государственного языка Елены Ивановской РБК-Украина.
Как работает система наказания
По словам омбудсмена, основная цель языкового законодательства — не наказания, а создание украиноязычной среды. Если поступает жалоба, проводится проверка, и нарушитель может устранить проблему до завершения рассмотрения — в таком случае его могут ограничить лишь предупреждением.
“Закон предусматривает административную ответственность. На данный момент штрафы составляют 3 400 гривен за первое нарушение и 8 500 гривен — за повторное”, — отметила Ивановская.
Штрафы налагаются именно на физические лица. В будущем, с принятием нового Кодекса об административных правонарушениях, ответственность могут расширить и на юридические лица — компании.
Какие доказательства необходимы
Чтобы наказание было возможным, граждане должны предоставить конкретные доказательства: видео или аудио, дату, время и место инцидента. Без этих данных Секретариат Уполномоченного не может законно начать контроль.
“К сожалению, мы часто получаем фрагменты видео без пояснений или контактной информации. Мы не полиция и не имеем службы розыска”, — добавила Ивановская.
На официальном сайте омбудсмена уже доступна “дорожная карта”, которая объясняет, как правильно подать жалобу. Это поможет гражданам эффективно действовать в рамках законодательства.
Напомним, в Украине можно оформить базовую социальную помощь через “Дію”.
Немає коментарів. Будьте першим, хто прокоментує