Чем можно утолить жажду в горячий летний полдень? Конечно же, соками и нектарами. Их любят все, и дети, и дедушки с бабушками. Рынок реагирует на такие запросы, многократно увеличивая производство фруктовых напитков в жаркое время года. Ассортимент в отечественных магазинах огромен, но у многих потребителей есть свои любимые продукты. Впрочем, динамика здесь существенная, в том числе и по причине длящейся третий год войны. Аналитики Ukrainian Business Award составили рейтинг лучших торговых марок, предлагающих продукцию в этой востребованной нише.
Присутствие в супермаркетах
Важный параметр, определяющий, пускай и непрямо, популярность того или иного бренда. Правда, кроме богатого ассортимента, тут и разные объемы продукции, и несколько видов упаковки, и неоднородность напитков (прямого отжима, однокомпонентные и мультифруктовые, нектары), так что подсчет носит условный характер. Тем не менее в UBA Ukrainian Business Award определили, что больше всего единиц у бренда «Наш Сік». Несколько уступает ему сок «Jaffa» (производитель один, «ВІТМАРК-УКРАЇНА»), Сандора в Киеве тоже популярна, у нее третье место. Все имеющиеся в продаже торговые марки представлены в супермаркетах примерно одинаково, разница не слишком большая. Меньше всего единиц продукции насчитано у брендов «Смак» и «Добрий ранок». У них ассортимент меньше и коэффициент полочного пространства небольшой.
Имидж
Зарабатывать репутацию не просто, в любой сфере. О ней, в частности, можно судить по отзывам покупателей. По этому аспекту первенство у бренда «Добрий ранок» от компании «Еко-Сфера» — 90% положительных отзывов. У всех других торговых марок процент хороших отзывов ниже. Еще один критерий оценки имиджевости — количество наград. Их больше всего, 12, у ТМ «Біола». У остальных брендов наград меньше, а есть и вовсе без них. «Прошерстили» аналитики UBA и интернет на предмет наличия новостей о производителях соков. Чаще всего упоминаются «Садочок» и «Світанок». По негативным новостям тоже есть лидеры, это «Sandora» и тот же «Садочок»: их продукция присутствует в российских магазинах. Из новостной колонки эксперты-аналитики узнали, что из всех производителей фруктовых напитков больше всего помогает волонтерам и ЗСУ компания «Еко-Сфера» (бренд «Добрий Ранок»). В то же время все представители рейтинга, продукция которых представлена в магазине МАУДАУ, в той или иной мере вносят свою лепту в приближение украинской победы.
Финансовые показатели
В плане финансов наблюдается интересная ситуация. За прошедший год 6 производителей соков и нектаров увеличили прибыль. Лучше всего обстояли дела у ТМ «Біола» (+39.45%). Если судить по чистой прибыли, то здесь лидером была «Сандора» (321100 тыс.грн). Самый незначительный долг перед кредиторами имела компания «Т.Б. Фрут» (бренды «Galicia» и «Світанок»).
Немає коментарів. Будьте першим, хто прокоментує